Время чтения - 3 минуты.
Подписывайтесь на наш Telegram канал - ссылка
Наша организация ООО "Алтэй-Проф" более 10 лет на рынке легкой промышленности и каких кейсов за это время мы только не встречали, могли бы часами рассказывать о способах мошенничества некоторых недобросовестных лиц, с целью снизить себестоимость и «закрыть» клиента в продажу, но статья не об этом, а о том, какие основные правила необходимо соблюдать, чтобы не получить негативный опыт.
Приведем в пример один из последних кейсов: мы долгое время сотрудничали с клиентом «А», в какой-то момент он заявил, что нашел предложение значительно дешевле и в этот раз сделал выбор в пользу другого поставщика. Отличительная черта этого кейса, цены были очень дешёвые, настолько что стоимость сырья с фабрики ткани была дороже, чем готовое изделие у «нового поставщика», а ведь, кроме этого, у любого производителя есть затраты на: аренду, ФОТ, амортизацию оборудования, налоги и т.д. Нам на данном этапе стало все очевидно и мы не ошиблись, клиент вернулся к нам через полтора месяца, товар который он получил был крайне низкого качества и просто «развалился» почти на старте эксплуатации.
Можно было это предупредить?
Да, конечно, даже не зная стоимости ткани на фабрике. Некоторые наблюдения:- Контрагент имел оборот около 7 млн в год. Это 600 т.р. в месяц выручки. Производителей с таким оборотом не бывает, это оборот, например ателье, а не швейного производства.
- Численность сотрудников - 1 человек. Ещё один фактор, заслуживающий внимания, генеральный директор не может быть: главным бухгалтером, закройщиком, грузчиком, упаковщиком, закупщиком, продажником и швеей одновременно, а этот тот минимум персонала, который требуется для производства и отгрузки товара.
- Дата регистрации компании - менее года. Конечно бывает, что человек/группа лиц открыл/и новое юридическое лицо, но в таком случае лучше запросить название старого, ознакомиться с его надёжностью. Может быть там 100 проигранных судов в качестве ответчика?
- Отсутствие сертификатов качества. Проверяется легко - информация открытая, достаточно вбить номер сертификата в поисковую строку Яндекс и он подскажет. Вот например сайт, показывает наличие сертификатов у юридического лица - https://сертификаты-соответствия.рус/kompaniya/altei-prof-inn-7734651672/
- Образцы тут уже играют вторичную роль. Если люди готовы идти на риск, направят образцы хорошего качества, а по факту получите что-то другое. Не всегда плохой материал видно сразу, особенно если получатель непрофессионал.
Как избежать этого?
При закупке текстильных принадлежностей, помните, текстиль визитная карточка, по которой вас будут оценивать ваши гости. Постельное белье, одеяла, подушки, матрас – напрямую влияют на качество сна ваших клиентов. Отдохнувший гость – благодарный гость.
Чек-лист для выбора поставщика:
- Запросите информацию о компании (ИНН) и проверьте на сайте проверки контрагентов. Обратите внимание на дату регистрации компании, выручку, наличие задолженности перед государством, наличие судебных дел, количество сотрудников.
Например: https://checko.ru/company/altehy-prof-1117746117059 - Запросите сертификаты качества, они должны быть оформлены на лицо, где вы приобретаете текстиль и находиться в гос реестре. Проверять обязательно, т.к. они могут быть не продлены или «нарисованы» в фоторедакторе.
Например: https://сертификаты-соответствия.рус/kompaniya/altei-prof-inn-7734651672/ - На сайте проверки контрагентов можно найти ежегодные финансовые отчёты, которые организация сдает в ИФНС. Обратите внимание в них на активы. Не бывает производителей без основных средств и запасов. Посмотрите на кредитную нагрузку, проконсультируйтесь с ваших бухгалтером, если есть сложности в "чтении" бухгалтерского баланса.
- Наличие лизинговых договоров, участия в гос закупках, наличие зарегистрированной торговой марки будет плюсом.
- Внимательно изучите договор поставки. Он должен быть "честный" и защищать обе стороны, поставщик должен нести финансовые обязательства за поставленный товар.
- Если поставщик представлен в рознице на маркетплейсках (OZON, WB или другие) изучите отзывы. Физические лица очень «придирчивы» (кому как ни владельцу гостиницы это знать?) и обмануть их не получится. Поставщика с плохим качеством завалят ужасными оценками. Их сложно накрутить, а если быть точнее очень дорого купить в большом количестве, плюс маркетплейсы с этим борются и наказывают продавцов.
Например: https://www.ozon.ru/seller/beetex-545450/dom-i-sad-14500/?miniapp=seller_545450. Наше постельное белье, только на OZON собрало около 2000 отзывов с рейтингом 4,9* - Предложите приехать на производство познакомиться, даже если не собираетесь этого делать. Швейное производство — это не военный объект, скрывать там нечего. Если в ответ услышите какую-то не связанную речь почему не получится – скорее всего вы связались не с производителем. Но тут важно понимать, что и у «перекупов» так же бывает отличное качество, но в данном случае они никак не смогут дать цену дешевле швейной фабрики, если дают – задумайтесь.
Например: мы всегда рады гостям, приезжайте - расскажем, покажем, напоим вкусным кофе. Всегда готовы с большим интересом рассказывать про нашу работу, швейное оборудование, обсуждать детали.
Есть конечно и другие рекомендации, как определить надежность контрагента, но даже первичный "осмотр" будущего поставщика убережёт вас от огромного количества проблем. Помните, чем надёжнее поставщик, тем выше шанс, что работа будет стабильная и не похожа на американские горки.
Если что-то пойдет ни так, кто возместит вам ваши финансовые потери, в случае работы с «непонятным» поставщиком?